Новосадовый

Правила
поведения

Нелегкий путь до Новосадового под Новый год

А кто их знает? Ну лешаки и лешаки, подглядывают за туристами из-под коряг да из-под листочков, иногда заблудят группу, да снова на тропу выведут. А если злой лешак, то может и не отпустить - подставит корень под ногу, оторвет от друзей, рассорит, страху нагонит - так и сгинуть одному в лесу можно. И такие случаи бывали. Ну, в семье не без урода - может человек лет 300 назад убил его друга (кабана или лисичку) так он до сих пор мстит. Лешаки везде живут: и в парке, и во дворе посреди города: он там за травиночками присматривает. Говорят, что облюбовывает самое большое и старое дерево. Так что если у вас во дворе только одно дерево - наверняка в нем лешак и живет.

Обычно краем глаза можно увидеть, как они тенью провожают вдоль тропы, а когда на движенье оборачиваешься - уже никого и нет. Очень любят, когда туристы оставляют им конфетку под корнем. Ещё лешаки любят показывать свои "богатства" - красивые кочки, цветы, полянки. Иной раз буришь-буришь, а потом снова на тропу выходишь - это лешак хотел тебе какой-то цветочек-красавец показать, а ты , глупый , не увидел. Иногда если не углядел, то может второй раз мимо цветочка провести, правда тебе не до цветочков.
29 января 2002 года мы ( я, Толик, наша собака Стинг, и "морской котик" Юля ) сбежали от всех родственников и друзей и отправились встречать Новый год в Новосадовом. По причине разлива рек и наличия транспорта в виде УАЗика, решили идти через Тхаб. В час дня - в Возрожденье, в 6 - на перевале. Темнеет однако. Погода вроде хорошая - +5, ветер, без осадков. Дорога вроде знакомая, и в снег здесь ходили, и в ночь. Спуск с Тхаба довольно крутой, но большую часть идет по отрогу,
компаса и карты нет. На седловине переодели носки-сразу стало теплее и веселее. Вот и темнота. Жалко что луны нет. Идя вдоль тропы по звериным следам вылезли на нужный отрог. Теперь быстрее вниз! С замиранием сердца искали метки на деревьях. Я и Толик начинаем разговаривать громче - это нервы, потому что жутко. Юля ведет себя более мужественно - молчит. Стинг скулит на весь лес - ему эта прогулка порядком надоела. Хочет домой на диван. Мне страшно, что собаку сожрут волки. В такой атмосфере мы катимся вниз. Фонари освещают только 3 метра перед собой. Дальше чернота. Вот и заблудились наконец. Отрог потеряли. Какие-то просеки незнакомые вокруг. Сильно сбросили вниз. Когда поняли что что-то не то, пришлось довольно далеко подниматься до меток. Ну вот и синяя краска на деревьях. Вот идем вроде бы правильно. Вроде бы не по своим старым следам. Всем холодно и мокро. Я впереди. Вдруг рядом вижу кучу человеческих следов и небольшой подъем. ( А возле Монастырей есть такое место на тропе, где небольшой подъемчик) Ура! Это же подъем на тропе! Я же знаю это место (все это вслух и громко) Вот скоро и Монастыри будут! Сзади тихий грустный голос : " Аня, это же наши следы…" Потом мы кружились среди трех сосен минут тридцать. Это я уже потом поняла, что нас лешак водил. Усталость и темнота испортили настроение. Решили спустится вниз до ручейка - вдруг это окажется Мельничный ручей. Вот и речка. На Мельничий не тянет. Все догадки о местоположении оставили на утро.
Гостеприимный леший отпускать нас не хотел. Вывел на ровное место. Но было бы глупо усталым, мокрым, замерзшим и с испорченным настроением уходить с такого места, и мы там припарковались. И не пожалели об этом. Дров валом. Лешак помогал развести и поддерживать костер периодически его раздувая, иначе мокрые дрова быстро потухли бы. А в спальниках ветра не чувствовалось. Костер разжегся с первой спички и кусочка газеты. На снегу без сухих дров это редкость. Ночь была теплая, звездная. А мы же без палаток, разгребли ногами снег, на землю постелили 2 коврика, на них 2 спальника состыкованных, третьим укрываемся. Двое спят, третий костер поддерживает вместе с лешаком. Мне, правда, это так и не удалось - меня в мою очередь не разбудили, правда родная собака периодически сталкивала меня с коврика на снег. Толик наверно подумал что если он меня не поднимет то еды на Новый год больше останется.
Утром вышли на бугор. Горы какие-то вокруг незнакомые… Скал не видно…Поднялись по своим следам до меток. Оказывается ночью взяли слишком влево и вышли не в тот водораздел. Причем за 15 минут ходьбы до скал! Наши вчерашние следы на тропе выглядят довольно странно - 2 раза подряд круто сворачивают с прямой тропы почти под 90 градусов! Ну лешак и постарался! Ему наверно без людей скучно. А может впереди стая волков гуляла, или еще что пострашнее. Да и если бы мы Диму подняли часов в 11 ночи тоже было бы не очень хорошо. Подобрав на тропинке упавшую еловую веточку (Подарок от лешака на Новый год) пришли в поселок. Праздновали у камина, потом пошли водить хоровод около живой елки. Если лешак, у которого мы ночевали лазает в инете - ему привет!