Новосадовый

книга

Правила
поведения

От Enigm-ы рассказ про поход к Диме.

Пасха в Новосадовом.

До Новосадового со стороны Краснодара пешком. Казалось бы чего там сложного? Буквально пять с половиной перевалов (а то и того меньше), максимальная высота 873 м. и ты на месте, закутанный в одеяло, распиваешь чай у камина в прикуску с пончиками (с любовью приготовленными Димой и Светой), или паришься в баньке, распивая Эль с сушеной чехонью, захваченной с собой из Волгограда! Ан нет!!! Когда в голове количество серого вещества приближенно к нулю, поход может превратиться в экстремальное путешествие!!!…

В этом году в горы мы выбрались в конце апреля. И накопив за зиму жирок, заранее задумали для себя высокий темп передвижения, дабы от него (от жирка) избавиться. Команда наша состояла из 10 человек, начальником которой был депутат Волгоградского Городского совета Юрий Васильевич Бабкин. До “Партизанской турбазы” мы добрались без всяких проблем. Попарились в бане, подзаправились 40-градусным напитком и в 6:00 следующего дня двинулись в путь. Была Пасха. Группа наша разделилась на хорошо идущих и догоняющих, но после первого перевала у Стелы все всё равно встретились. После очень долгого привала было принято решение разделиться. Первая часть группы пойдёт по накатанному маршруту до Папайского холодильника, а вторая – туда же, но через Пшадские водопады. “Друг” Жора сказал, что через Пшады идти ближе! Забегая вперёд, скажу, что первая группа во главе с Бабкиным добралась до Папая в 12:50 , а мы в 13:50 были только на Пшадах. …. Ну, так вот…. Со словами: “Я вас догоню!” и помахав ручкой, Жора остался на поляне, с какой-то подозрительной улыбкой на лице. А мы с мыслями о том, как мы прейдем к месту раньше всех и ещё успеем пообедать, потопали на встречу приключениям… … Приключения не заставили себя ждать: буквально метров через 300 мы встретили группу туристов с розовыми щеками бодренько идущую нам на встречу:

Христос воскрес!

Во истину воскрес!

Откуда?

С Пшадских!

А далеко до них?

Да не очень – два часа нереального подъёма и часа полтора вниз!

М-м…

После этих слов нам стало как-то не по себе. На часах было 10:00. Вспомнили Жору “добрым” словом. Понимая, что к назначенному времени мы не успеваем, мы начали подъём. Подъём был действительно нереальный! Постоянно виляющая тропа с элементами Тхабовского Хахотунчика казалось, никогда не закончится. Мы ещё долго вспоминали Жору, который судя по всему уже должен был нас догнать вместе со своим другом Гансом. На перевале встретили ещё одну группу.( замучились со всеми христосоваться). Дальше спуск… Вообщем спустились мы нормалёк. Пообщались с группой из Питера… перекусив консервами и рыбкой, мы стали дожидаться тех, кто нас направил сюда… Так и не дождавшись мы пошли любоваться водопадами и фотографироваться. И тут мне в голову пришла бредовая идея – “а чё бы мне не спрыгнуть с водопада?” …. Не смотря на уговоры не прыгать, я всё-таки сделал это. С пятиметровой высоты я уронился в воду, где воды было по колено. Вобщем вывихнув ногу, побрёл я любоваться другими водопадами. Вволю нагулявшись, вернулись мы на место. К 15:30 подошли Жора с Гансом. Тут начался нереальный ливень, плавно перешедший в град. Все пережидали дождь с градом под навесом, а я сидел на пеньке и одевал, промокшие до нитки от дождя носки, которые сушились после водопада. Усталость к тому времени была такой, что мне уже было всё равно, что по голове барабанит град. Зашнуровав берцы , в 16:00 мы двинулись на Папай по уже хорошо размытой дороге. Дождь лил не переставая, и мы, местами проваливаясь по колено в грязь, продолжали наматывать километры. Через час мы были на месте…, где нас радостно встретили наши. Они сидели в тепле и сухие. Мы оперативно поставили палатки и начали заставлять Жору с Гансом(они были дежурные) готовить обед/ужин. Так как сухих дров нигде не было, мы решили двинуться дальше прямо в Новосадовый.

И вот мы грязные, промокшие и обезумевшие от усталости, двинулись дальше. Но пошли мы не через Чёрный аул, а там, где по сложнее – через Галгофу. Кто не знает это – очень крутой глинистый подъём, который порой кажется никогда не закончится. До вершины нужно набрать 600 метров высоты по протяжённости несколько километров. Казавшиеся надёжными протекторы берцев через несколько десятков метров превратились в слики, и мы, вонзая в землю альпенштоки, карабкались вверх. На вершине (873м.) есть неплохая смотровая площадка, с которой видна РЛС (шары) и Тхаб. Немного передохнули. Начали спуск в седловину. На середине спуска, изнывая от голода и холода, остановились перекусить. Продолжили спуск. Тут напомнила о себе вывихнутая нога. Если на подъёме она ещё молчала, то тут начала напрягать меня своей болью. И тут я пожалел, что я такой безбашенный. Опираясь на альпеншток медленно побрёл дальше. С горем пополам, по размешанной лесовозами колее, преодолели седловину. Дальше по хребту. До спуска добрались нормально. Спуск… что такое спуск с хребта к Новосадовому, наверное, многие знают. Резко виляющая от дерева к дереву тропинка на достаточно крутом спуске; по дороге таблички “пироги”, “баня”, “байки”, красные метки на деревьях выведут вас вниз. Вот тут начался слалом по размокшей глине. Таким образом, то на попе, то на пузе с помощью рук, ног, опять же таки альпенштоков и чьей-то матери мы добрались до дороги. Напротив лесничество. Метров 20 по дороге табличка – “Новосадовый”!!!! …восторг!!! … счастье!!!… Дальше через мосток и тебя встречает семья Данилевичей… об их радушии и гостеприимстве не мне Вам рассказывать…